Процесс

Реквизиты для уплаты госпошлины

Банк

Отделение Чита

Получатель

УФК по Забайкальскому краю (Межрайонная ИФНС России №2 по г. Чите)

Расчетный счет

40101810750042010001

ИНН

7536057435

КПП

753601001

БИК

047601001

ОКТМО

76701000

КБК

18210801000011000110

Посредничество, в том числе медиация

Список медиаторов

С первого января 2011 года вступил в силу Федеральный закон от 27 июля 2010 года № 193-ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)».

Процедура медиации - способ урегулирования споров при содействии медиатора на основе добровольного согласия сторон в целях достижения ими взаимоприемлемого решения (статья 2 Закона о медиации).

Процедуру медиации возможно применить к спорам, возникающим из гражданских, административных и иных публичных правоотношений, в том числе в связи с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, а также спорам, возникающим из трудовых правоотношений и семейных правоотношений. Если споры возникли из иных правоотношений урегулирование таких споров путем применения процедуры медиации возможно только в случаях, предусмотренных федеральными законами.

Процедура медиации может применяться после возникновения споров, рассматриваемых в порядке гражданского судопроизводства, административного судопроизводства и судопроизводства в арбитражных судах.

При проведении процедуры медиации сохраняется конфиденциальность всей относящейся к указанной процедуре информации, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами, и случаев, если стороны не договорились об ином.

Медиатор не вправе разглашать информацию, относящуюся к процедуре медиации и ставшую ему известной при ее проведении, без согласия сторон (статья 5 Закона о медиации).

Применение процедуры медиации осуществляется на основании соглашения сторон о применении процедуры медиации.

Процедура медиации может быть применена при возникновении спора как до обращения в суд или третейский суд, так и после начала судебного разбирательства или третейского разбирательства, в том числе по предложению судьи или третейского судьи.

Наличие соглашения о применении процедуры медиации, равно как и наличие соглашения о проведении процедуры медиации и связанное с ним непосредственное проведение этой процедуры, не является препятствием для обращения в суд или третейский суд, если иное не предусмотрено федеральными законами (статья 7 Закона о медиации).

Медиативное соглашение по возникшему из гражданских правоотношений спору, достигнутое сторонами в результате процедуры медиации, проведенной без передачи спора на рассмотрение суда или третейского суда, представляет собой гражданско-правовую сделку, направленную на установление, изменение или прекращение прав и обязанностей сторон. К такой сделке могут применяться правила гражданского законодательства об отступном, о новации, о прощении долга, о зачете встречного однородного требования, о возмещении вреда. Защита прав, нарушенных в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения такого медиативного соглашения, осуществляется способами, предусмотренными гражданским законодательством.

Медиативное соглашение, достигнутое сторонами в результате процедуры медиации, проведенной без передачи спора на рассмотрение суда или третейского суда, в случае его нотариального удостоверения имеет силу исполнительного документа (статья 12 Закона о медиации).

Главными преимуществами медиации являются:

- внеюрисдикционный способ урегулирования разногласий, что означает отсутствие властного разрешения возникшего спора. Разрешение спора целиком и полностью зависит от сторон, от того, насколько они будут готовы учитывать интересы друг друга и идти на сотрудничество для достижения взаимовыгодного решения;

- применение процедуры медиации возможно исключительно на основе взаимного соглашения сторон. Никто не может быть принужден к участию в процедуре медиации. Более того, добровольное участие означает право выхода из процедуры медиации на любом этапе. В силу требований пункта 4 статьи 14 Закона о медиации процедура медиации подлежит прекращению в случае обращения с письменным заявлением к медиатору одной, нескольких или всех сторон об отказе в продолжении процедуры медиации;

- оперативность (процедура медиации не регламентирована многочисленными процессуальными правилами, что обеспечивает относительную быстроту рассмотрения спора). Так, в соответствии с требованиями части 3 статьи 13 Закона о медиации срок проведения процедуры медиации не должен превышать 180 дней, за исключением проведения процедуры медиации после передачи спора на рассмотрение суда или третейского суда. В этом случае срок проведения процедуры медиации не должен превышать 60 дней;

- конфиденциальность (медиатор не вправе разглашать информацию, относящуюся к процедуре медиации и ставшую ему известной при ее проведении, без согласия сторон). Более того, в соответствии с частью 5.1 статьи 56 АПК РФ медиаторы не подлежат допросу в качестве свидетелей об обстоятельствах, которые стали им известны в связи с участием в примирительной процедуре.

- возможность выбора кандидатуры посредника (урегулирование спора с участием независимого и нейтрального медиатора, не обладающего властными полномочиями по разрешению спора, представляется более эффективным по сравнению с судебным процессом, поскольку позволяет достичь урегулирования разногласий на основе компромисса и учета интересов сторон, без принуждения). Медиатор не вправе ни судить, ни примирять, ни давать заключений, ни давать оценок, он не вправе принимать никакого решения, которое затрагивало бы суть разногласий. В медиации варианты, которые могут быть изучены, чтобы разрешить спор, часто шире, чем те, которые могут быть рассмотрены судьей.